Добро пожаловать в наш садик!

Детский сад "Аленький цветочек" с.п. Экажево

Your browser doesn't support canvas.

Яндекс.Метрика

Уважаемые жители Республики Ингушетия! По единому номеру - 122 при наличии у Вас высокой температуры, потери обоняния и др. симптомов, характерных для COVID-19 и ОРВИ, можете обратиться за медицинской помощью и консультацией специалиста ковид-бригады, с выездом по месту вашего проживания.

Конспект занятия по психологии "Профилактика агрессивного поведения"

23401233762405032147209862969436889271713034034892288582144835442245904063635299277702160265311 369060Тема «Город мечты».

Цель: Профилактика агрессивного поведения.

Задачи:

  1. Формировать адекватное поведение у детей старшего дошкольного возраста.
  2. Воспитывать стремление к дружелюбию по отношению к другим людям, чувство эмпатии.
  3. Развивать коммуникативные навыки.

 Оборудование: большой дом со ставнями , фотографии участвующих  детей, строительный материал, 2 маленьких домика с секретом, сердечки (чёрные и красные), музыка для релаксации, песня «От улыбки».

Ход занятия:

Педагог-психолог: Здравствуйте, дети. Какое это волшебное слово «Здравствуйте». А как ещё можно поприветствовать друг друга? (ответы детей). Я знаю другой способ поприветствовать друг друга. Давайте попробуем поздороваться так:

Упражнение «Добрый друг»

Дети встают в круг и берутся за руки. Проговаривают хором слова:

Здравствуй друг! (пожимают друг другу руки)

Как ты тут? (удивленно разводят руками)

Я скучал (прижимают руки к груди.)

Ты пришёл  (снова берутся за руки.)

Хорошо! (сходятся в центр, обнимаясь.)

Педагог-психолог:Дети скажите, а из чего состоит город? (ответы детей.) А вы хотите построить город, но не простой, а город дружбы? Посмотрите по сторонам, что вы видите? (ответы детей.) Кто- то здесь уже построил дом, а почему все окна закрыты ставнями? (ответы детей.) А вы не подскажите, как их открыть? (ответы детей.) А я знаю, как их открыть. Надо отгадать, кто спрятан за ставнями.

 Упражнение «Чудесный терем дружбы»

Педагог-психолог: Ребята, а вы любите отгадывать загадки? (ответы детей). Кто хочет загадки загадать? (дети загадывают загадки.) А теперь послушайте мои загадки, но они не простые, про детей, которые находятся в этом зале, т.е про вас. Вы должны их отгадать, и тогда ставни в окошках откроются.

Психолог загадывает загадки про детей в стихах, дети отгадывают. Окошки открываются и  они  узнают себя

Эта девочка умна.                                       Мальчик смел и справедлив.      

В меру шаловлива.                                      Иногда уж очень тих.

На занятиях всех быстрей она,                   Любит сказки слушать он,

А зовут её… Мадина.                                    А зовут его… Салман.

Очень любит песни петь,                           Эта девочка скромна.

Платье новое одеть.                                    Знает буквы все она.

Красива, как цветов поляна,                      Сама умна и справедлива

А зовут её…  Марьяна.                                  А зовут её конечно… Салима.

Смелый мальчик рвётся в бой,                    Любит книжки почитать,

Будет он дружить с тобой.                           В дочки-мамы поиграть.

Не пройдёт беды он мимо,                           Хороша и так послушна,

А зовут его конечно… Муслим.                       А зовут её… Хадиджа.

Педагог-психолог: А может ли город состоять из одного дома (ответы детей). Надо построить ещё дома. А из чего мы будем строить? А какие стройматериалы нужны? (ответы детей). Давайте попробуем представить их.

Упражнение «Строители»:

Участники выстраиваются в одну линию. Педагог-психолог предлагает представить и показать телом и лицом различные движения и передаёт соседу:

-тяжёлое ведро

-лёгкую кисточку

-кирпич

-огромную тяжёлую доску

-гвоздик

-молоток

Все инструменты складываются в одно место. Затем дети имитируют строительство домов.

Педагог-психолог:  Посмотрите сюда, что же здесь такое?  (в зале спрятан стройматериал). Дети находят.

Упражнение «Строители 2».

Детям предлагается поделиться на пары. Педагог связывает каждую пару между собой за руки. Совместными усилиями, пользуясь только одной рукой, дети строят дом по их замыслу.

Обсуждение построек.- Что вы построили? Кто живет в вашем доме? Чем любит заниматься? Есть ли у него друзья? С кем бы он хотел подружиться?

Совместный вывод: жители города живут дружно, весело и всегда помогают друг другу.

Педагог-психолог: Дети, а вы любите сказки? (ответы детей.) А какие вы знаете сказки? Какие ваши любимые сказки? Сказочные герои? Назовите добрых и злых героев.

Педагог-психолог: Послушайте, какую сказку хочу вам рассказать я.

(Звучит музыка для релаксации)

Далеко-далеко,  в самом центре сказочного леса жили удивительные человечки. Они были очень добрые и приветливые, никогда  не ругались и не ссорились, тем более не дрались и были от этого безумно счастливы. Символом их дружбы были красивые яркие красные сердечки. Они дарили их друг другу, украшали свои прекрасные домики. Но однажды злая волшебница устала от их счастливых улыбок, ведь сама она была очень злая и одинокая. Решила она заколдовать весёлых человечков, превратить их в злых, агрессивных и страшных. Взяла чёрную краску и раскрасила их сердечки (педагог-психолог открывает красочный домик, в нем черные сердечки). Повезло тем, кто успел спрятать свои красные сердечки. Остальные подверглись чарам злой колдуньи и стали такими же, как она: злыми, агрессивными и, что хуже всего, стали обижать своих друзей. Поэтому добрым человечкам пришлось переехать в другой дом. Как не пытались они помириться со  злыми человечками, ничего у них не выходило.

Я хочу у вас спросить, что же может им помочь? (ответы детей.) Этот секрет знает только добрая волшебница. Она приходит очень редко туда, где живут добрые люди.  

Звучит музыка. Раздаётся голос доброй волшебницы: «Здравствуйте, ребята. Я долго наблюдала за вами и вижу, что вы добрые и отзывчивые дети. Я открою вам тайну. Разрушить чары злой колдуньи может только песня, которую должны спеть добрые, вежливые дети – это вы. Спойте эту песню».

Звучит музыка «От улыбки», дети поют (педагог-психолог открывает красочный домик с другой стороны, в нем красные сердечки.)

Педагог-психолог: Почему сердечки поменяли цвет?

Подведение итогов занятия.

Понравилось ли вам занятие?  Что больше всего?  Хотели бы вы ещё раз побывать в городе Дружбы?   Почему?

 

 

 

 

Я работаю педагогом-психологом в детском саду. Очень люблю свою профессию. Считаю самым замечательным в своей работе - это то, что общаясь с детьми, можно  научиться у них очень многим вещам: их непосредственности, их радости каким-то простым вещам, их искренним проявлениям своих чувст!

Почему дети не усваивают материал, испытывают трудности в общении, иногда агрессивны, ленивы, медлительны? Эти и многие другие вопросы волнуют психологов, педагогов, родителей. Хотя однозначного ответа получить не удалось, все же можно обозначить некоторые условия, при соблюдении которых можно заметно повысить познавательный интерес у детей.

 

ХунЦзычен

Если ты пользуешься доверием, не обманывай даже злодея. Если ты наделен силой, не кичись своим превосходством. Если у тебя есть достоинства, не обнажай недостатки других. Если у тебя нет способностей, не завидуй умению других.

ХунЦзычен

Встретив лжеца, попробуй тронуть его сердце искренностью. Встретив злого человека, попробуй смягчить его добротой. Встретив скрягу, попробуй исправить его бескорыстием. Ничто в Поднебесной не избежит нашего плавильного котла.

"Формирование нравственных ценностей у детей"

 

 «Детство – важнейший период человеческой жизни,

не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая,

самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как

прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские

годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего

мира, - от этого в решающей степени зависит, каким

человеком станет сегодняшний малыш».

Василий Александрович Сухомлинский

Формирование личности ребенка, воспитание у него правильного отношения к окружающему, определенной нравственной позиции - сложный педагогический процесс. В основе нравственного воспитания лежит правильное, гармоническое развитие чувств.

Нравственное воспитание опирается прежде всего на общечеловеческие ценности, которые сложились у людей за многие сотни лет существования человеческого общества и являлись едиными и общими для всех людей. Мы живем в мире, который постоянно меняется. Но  нельзя забывать о том, что есть в мире “вещи”, которые, несмотря ни на что, остаются неизменными и являются общими для всех людей, живущих на земле. Во все времена людьми ценились честность, справедливость, милосердие, любовь к матери, Родине, товарищество, доброта, принципиальность. А ложь, лицемерие, предательство, душевная черствость - считались качествами, недостойными “настоящих людей”.

Приобщение ребенка к ценностям общечеловеческой культуры, выработанными веками, пережившим не одно поколение людей и несущим в себе те нравственные устои, на которые должен ориентироваться в своей жизни каждый человек, являются одним из важнейших условий развития личности ребенка. Какие же наиболее важные качества хотим мы видеть в наших детях? Конечно же: вежливость, деликатность, скромность, общительность, дисциплинированность, чуткость, чувство такта, ответственность Качества эти построены на нравственных устоях, поэтому нравственные устои (доброта, честность, милосердие и т.д.) и должны стать опорой воспитателя.

В процессе воспитания необходим крепкий философско-этический фундамент.

Решить эту проблему станет возможным лишь тогда, когда приоритет в воспитании получит идея развития личности, богатой духовно и наполненной нравственно.

В воспитании нет идеальных готовых рецептов, могут быть общие базовые положения. Выстраивая свои взаимоотношения с детьми, взаимодействуя с ними, воспитателю необходимо знать психологические особенности своих воспитанников, некоторые механизмы психологических процессов.   Тот, кто во имя своих желаний отбрасывает в сторону законы совести, никогда не станет человеком и гражданином. Например.одно из самых трудных задач в дошкольном воспитании, это и есть раскрытие совести. Человек без совести - язва общества.

Психологи и педагоги подчеркивают, что чувства детей наиболее интенсивно развиваются в дошкольном детстве. Они могут проявляться и в отношении ребенка к самому себе (чувство собственного достоинства, превосходства: или, наоборот, чувство неполноценности, уверенность или отчаяние и др.), и в отношении к другим людям (симпатия или антипатия, сочувствие, злоба, гнев, безразличие, чувство дружбы, любви, товарищества, чувство стыда, вины и др.), к коллективу (солидарность), к искусству (эстетические чувства). У ребенка старшего дошкольного возраста формируются уже начала сложных чувств (справедливость, любовь к Родине, расположение к детям других национальностей). В дальнейшем это переходит в более сложные чувства.

Для формирования чувств ребенка, его нормального развития большое значение имеет воспитание у него эмоционально - положительного отношения к окружающему. Ребенок эмоционально отзывчив на происходящее вокруг него, через эмоции и чувства у дошкольника формируются многие представления о различных явлениях окружающего мира. От того, какие эмоции испытывает ребенок и какие чувства он переживает, зависит не только формирование у него представлений, но и желание действовать в сложившейся ситуации в соответствии с этими представлениями. Положительные эмоциональные состояния - это основа доброжелательного отношения к людям, готовности к общению. Отрицательные эмоциональные состояния могут послужить причиной озлобленности, зависти, страха, отчуждения, ведь воспитание детей рискованное дело. Поступок, который родился из нравственного чувства и побуждения, впервые испытанного, входит в нравственный опыт ребенка и создает основу для повторного проявления таких чувств в аналогичных обстоятельствах, т.е. должны учитываться мотивы нравственного поведения ребенка.

В дошкольном возрасте начинают формироваться нравственные чувства, имеющие важное значение для развития детских взаимоотношений. У малышей уже третьего года жизни могут проявляться такие свойства личности, как общительность или застенчивость, самостоятельность или неуверенность в себе, эгоизм или доброжелательность, внимательное отношение к товарищам. Развитие чувств у ребенка во многом зависит от средств и методов воспитания, от условий, в которых он пребывает. При целенаправленном воспитании чувства ребенка гораздо богаче, разнообразнее и проявляются раньше, чем у детей, не получивших правильного воспитания. И как говорил А.С. Пушкин: “Отсутствие воспитания есть корень всякого зла”.

Нравственные чувства формируются у детей в процессе взаимоотношений их со взрослыми и сверстниками. Причем сначала возникает сопереживание радости, а затем уже сопереживание горя.

Первоначальные представления о взаимоотношениях людей ребенок получает, наблюдая за взаимоотношениями окружающих его взрослых. Их поведение, а также отношение к нему самому, к его поступкам становиться для малышей как бы программой поведения. По образцу, данному взрослым, он строит и свои отношения с людьми. Важно, чтобы в дошкольном детстве ребенок испытывал максимум положительных эмоций.

Задача воспитания у детей нравственных чувств решается тем успешнее, чем гуманнее сами взрослые, чем добрее и справедливее они относятся к детям. Все педагоги нашего времени сходятся на том, что в деле воспитания самое главное приобрести доверие и любовь ребенка и что любовь завоевывается преимущественно любовью же.

Конечно, нежное, доброе отношение к ребенку совсем не означает отсутствия требовательности. Только разумное сочетание любви и требовательности дает желанные результаты, у детей возрастает стремление вести себя лучше, добиваться успехов во всех делах, появляется уверенность в своих силах и возможностях. Но следует отметить, что требовательность как таковая, может быть возможна только с детьми в старшем дошкольном возрасте. А чем моложе ребенок, тем непосредственнее должно быть его нравственное воспитание, тем больше должно его не учить, а приучать к хорошим чувствам, наклонностям и манерам, основывая все преимущественно на привычке. Нравственное поведение должно проявляться у ребенка по его сформированному внутреннему моральному устою, а не из-за страха или для похвалы.

Доверие взрослых, их постоянная забота, поддержка способствуют положительному эмоциональному развитию ребенка: он охотно и легко общается со сверстниками, делится со взрослыми своими радостями и огорчениями.

Одним из важнейших условий успешного развития нравственных чувств ребенка является создание взрослыми жизнерадостной обстановка вокруг него. Никогда не надо гасить детскую радость. В атмосфере радости легко зарождаются такие ценные душевные качества как доброжелательность, готовность оказать помощь и т.д. В состоянии радости ребенку кажется, что ему все доступно, он охотно берется за начатое дело, у него возникает чувство уверенности в себе, своих силах, он становиться более активным, с готовностью выполняет трудовые поручения, помогая взрослым. Важно, чтобы взрослые правильно оценили душевное состояние ребенка, разделили его радость.

Воспитание маленького ребенка начинается с привития ему полезных привычек, организующих его поведение и общение со взрослыми и сверстниками. Нравственные понятия, которые кроются за внешними формами поведения, постигаются им не сразу, поэтому представляет наибольшую сложность для педагога и родителей формирования у ребенка нравственных основ поведения.

Как и всякое другое чувство, радость у детей зависит от взаимоотношений в семье, свидетелями и участниками которых они являются. Как отметил русский писатель и педагог А.Н. Острогорский, “Родители воспитывают, а дети воспитываются той семейной жизнью, какая складывается намеренно или ненамеренно. Жизнь семьи тем и сильна, что впечатление ее постоянны, обыденны, что она действует незаметно, укрепляет или отравляет дух человеческий, как воздух, которым мы живы”.

Да, к сожалению, семья или другая среда, где часто пребывает малыш, бывает и «отравляет» дух ребенка.

Перед взрослыми возникает задача упражнять детей не только в умении внешне выглядеть воспитанными, но и быть таковыми, иметь добрые человеческие проявления. Проблема духовного развития личности, рост ее нравственного уровня остается актуальной для современных педагогов. События, происходящие вокруг нас, указывают на необходимость решения проблемы духовного и нравственного развития общества. Все это делает проблему формирования нравственных представлений у дошкольников актуальной и значимой в современном детском учреждении.

 Родителям необходимо научить ребенка делать правильный нравственный выбор.

 В достижении этих целей им могут помочь различные игры, игровые ситуации и задания, такие как.

- “Никогда не унывай”.

 Цель: Научить детей по выражению лица определять настроение человека, формировать умение выражать сочувствие тому, кто в нем нуждается, а также улучшать настроение.

- «Помоги улучшить настроение».

Правила игры: Придумывать разные способы улучшения настроения.

- “Как поступить?”

Цель: Учить детей быть внимательными, заботливыми по отношению друг к другу, по-разному выражать добрые чувства.

- “Доброе слово в доме”.

Указания: Дети садятся полукругом, и каждый по очереди говорит, какими ласковыми его называют родители.

Цель: Выяснить отношения в семье.

- “Скажи доброе слово” или “Волшебный стул”.

Указания: Дети садятся полукругом и каждый по очереди говорит ребенку, сидящему напротив, любое доброе слово или комплимент.

Цель: Выявить отношение детей в группе, их нравственную сформированность и искренность.

Для более близкого знакомства с внутренним миром ребенка может помочь небольшое интервьюирование.

Вопросы: 

- Какого человека можно назвать добрым?

- Что значит совершить добрый поступок?

- Что значит помочь другому человеку?

         Также хорошо использовать игры на укрепление дружеских отношений. Например, игра «Дождик». Ребята бегают, прыгают, веселятся, пока звучит музыка. Когда она прекращается надо спрятаться под зонтик (или запрыгнуть в гимнастический обруч, лежащий на полу). Задумка проста: ребят много, а зонтиков (обручей) всего два – для девочек и мальчиков. И чтобы все смогли спрятаться от дождика – надо крепче прижаться к друзьям, даже обняться.

И, конечно же, нам не обойтись без чтения художественной литературы. На самом деле еще в 19 веке доказано русскими учеными, что нравственность воспитывается через культуру и искусство. И самым эффективным средством среди всех видов искусства является чтение художественной литературы!

Во многих известных нам произведениях ярко описаны примеры из детских игр, радостей и переживаний. Можно разобрать с детьми следующие произведения:

В. Катаев “Цветик - семицветик”.

А. Барто “Как Вовка стал взрослым”.

С. Маршак “Ежели вы вежливы”,

С. Михалков “Находка”.

И. Пивоварова “Вежливый ослик”.

П. Аким “Жадина”.

И. Махонина “Ромашка”.

В. Серова “Незабудки”.

Г. Ладонщиков “Выстрел в лесу”.

С. Погореловский “Попробуй - ка сам», и т.д.

Конечно, говоря о маленьких детях, пока еще рано говорить о формировании у них таких качеств, как честность, смелость, доброта и др. Однако то, что создается общением, не менее важно. Это - чувство эмоционального благополучия, теплоты и уюта в новом и незнакомом мире. Общество предлагает ребенку те или иные нормы и требования. Дело за “малым”: заставить соблюдать их. А к этому пока есть только два пути: или устроить так, чтобы ребенок сам захотел выполнять ту или иную норму поведения, или принудить его. Первое предпочтительнее, но труднее. Ведь желание быть добрым, справедливым не осознается пока ребенком. Но стоит уточнить, что маленькие дети не способны к настоящему моральному поведению, но по той лишь причине, что им не достает умений высокоразвитого или абстрактного рассуждения. Самое удивительное, маленькие дети без всякого обучения заботятся о других.

И если взрослые допустят в воспитании ошибки, то ребенок может растерять все свои положительные качества, к которым его понуждали, или, в лучшем случае, по определенным причинам просто перестанет пользоваться ими. Результатом второго пути часто становится противоборство, непослушание, демонстративная агрессия.

 Но все же, давайте остановимся на первом пути, где главная задача взрослых - направить чрезмерную детскую активность, энергию в нужное нам русло, т.е. научить жить по нравственным принципам. Но как раз это и составляет главную трудность.

Как воспитать основы нравственных чувств у дошкольников? Как привить к ним желание совершать нравственные поступки по собственному желанию, а не из-за какой-либо выгоды, или из страха перед нами, взрослыми.

Давайте рассмотрим некоторые аспекты семейного воспитания.

Английский философ Герберт Спенсер представлял семью как первичную единицу организованного общества. Так же как в обществе для прогресса цивилизации и дальнейшего развития культуры необходимы законы, так и внутри семьи было бы естественно определить ее функции и структуру. В управлении семейными делами следует достичь уравновешенности и установить в доме равенство и справедливость. Тогда дети придут к пониманию истинного значения дисциплины и порядка, ответственности и защищенности.

Со времен Платона и до наших дней мудрые высокообразованные люди, ученые и педагоги утверждали, что семья оказывает огромное влияние на психологическое становление детей, несет величайшую ответственность за развитие их умственных способностей, гармоничное духовное и физическое развитие, воспитание в духе здоровых моральных принципов. Ведь о детях необходимо знать, заботиться, защищать, воспитывать их; в этом и заключается истинное милосердие к детям и родительский долг.

Книги о воспитании непрестанно напоминают родителям о том, что если они заботятся о здоровье детей, вкладывают душу и сердце в их физическое развитие, то всегда можно надеяться на то, что дети будут защищены от вредного влияния окружающей среды. То же самое можно сказать о развитии нравственных способностей и о морали. Если в человеке не будет развита духовность, останутся в зачаточном состоянии свойственные гармоничной личности совершенства, то, даже будучи выращенным в комфорте и богатстве, физически крепким и искусным в науках и ремеслах, он не принесет в наш мир ничего хорошего, за что ему было бы благодарно человечество.

Русский педагог, врач, специалист в области изучения детского характера П.Ф. Лесгафт выделил шесть позиций родителей по отношению к детям, оказывающих влияние на поведение ребенка в семье.

  1. Если родители не обращают внимания на детей, унижают их, игнорируют их потребности, не считаются с ними, не прикладывают ни малейших усилий к их воспитанию и обучению, то в таких семьях дети вырастают лицемерными и лживыми, у них часто наблюдаются невысокий интеллект или задержки умственного и нравственного развития.
  2. Если родители постоянно восхищаются своими детьми, считают их образцом совершенства, то дети вырастут эгоистичными, поверхностными. Позиция чрезмерного восхищения может сформировать у ребенка при полном отсутствии самобытности излишнюю самоуверенность, высокое мнение о своей личности.
  3. В тех же семьях, где царят покой и счастье, где отношения между родителями гармоничны, строятся на основе искренней любви и уважения, дети, достигнув зрелости, отличаются добросердечием и глубиной мышления. Они постоянно стремятся к учению, к овладению знаниями.
  4. Когда родители постоянно недовольны ребенком, критикуют и порицают его, считают во всем виноватым, ребенок в ответ на такое отношение начинает совершать дерзкие поступки, проявлять непослушание. В глубине его сердца всегда живет гнев и обида, он растет раздражительным, эмоционально неустойчивым.
  5. Если родители чрезмерно балуют и оберегают ребенка, удовлетворяют каждую прихоть, обращаются как с младенцем, не считаясь с его возрастом, препятствуют самостоятельности (например, не дают ему самому даже надевать ботинки), то они тем самым ограничивают всю его активность. Дети растут ленивыми, социально незрелыми, не способными взглянуть в лицо реальной жизни.
  6. Если финансовые трудности не влияют на позицию родителей по отношению к детям, на проявление их любви, то дети вырастают трудолюбивыми, эмоционально спокойными, скромными. Но когда низкий уровень жизни отражается на семейном климате и из дома уходят любовь, родительская доброта, дети чувствуют себя несчастными, заброшенными, на будущее они смотрят пессимистически, с чувством разочарования и горя.

Психологическое развитие детей, нравственное становление, образцы поведения, социальные установки, контакты, принципы - все это базируется на структуре семейных отношений. Благосостояние общества, его прогресс или застой зависит от той позиции, которую занимают отцы и матери, от их слов, действий, заботы и внимания. Очевидно, что родителям, а особенно матерям, следует реализовать свою благородную обязанность и в полной мере ощущать ту ответственность, которая на них возложена. Какой бы поступок они не совершали, какое бы слово ни произносили, с кем бы не общались, какую бы проблему не решали, им всегда необходимо помнить о священном долге. Нужно запастись терпением, снисходительностью, стойкостью, непрестанно напрягать все свои силы и умножать знания.

Родителям хорошо пользоваться основным методом развития нравственности - устраивать в семье беседы. Сами беседы должны быть хорошо спланированы, а тема дискуссии каждый раз выбирается новая. Лучшего всего рассказывать: история о животных, басни, сказки и т.д., приводя примеры из жизни - все это дает информацию о мире, о нормах поведения, развивает особенности мышления и чувства детей. В ребенке выработается сочувствие, отзывчивость, умение поставить себя на место другого человека, чтобы понять: то, что неприятно нам, неприятно ему. Обо всем этом педагогам непрестанно приходится напоминать родителям. Для этого необходимо проводить беседы, консультации, совместные досуги и конкурсы родителей и детей, вывешивать необходимую информацию на стендах, и многое-многое другое...

        

 

Решаем вместе
Есть вопрос?

Уважаемые жители

Республики Ингушетия!

В Правительстве Республики Ингушетия открыта

«Горячая линия»: 8-928-728-90-16

для приема обращений и жалоб инвалидов

(в том числе и в виде смс-сообщений),

связанных с нарушениями в предоставлении мер социальной поддержки».

w96rllgrqxlaorl9cqj5

100 летие государст Ингешетии

9ac4f7484cc661a3b77c28ff3d4731f1 295x doc 16211 ph gallery 16212 original

busgovbaner

5 функционал баннер жкх