- Вы здесь:
 - 
											Home
					
											
							
						
										
				 - 
											НАШИ СПЕЦИАЛИСТЫ
					
											
							
						
										
				 - НАШИ СПЕЦИАЛИСТЫ
 
Детский сад "Аленький цветочек" с.п. Экажево
    
НАШИ СПЕЦИАЛИСТЫ
НАШИ СПЕЦИАЛИСТЫ
Уважаемые родители,
хотим представить вам наших специалистов :
Логопед-Муталиева К.М.
Педагог-психолог –Сапралиева М.М.
Инструктор по физическому развитию – Халмурзиева Р.Б.
Музыкальные руководители- Шадыжева Ф.А., Аушева Т.М.
Наши педагоги - люди творческие, любящие и понимающие детей. Они внедряют в свою деятельность новейшие технологии по воспитанию и обучению детей, стараются внести в маленькие детские сердечки добро и радость, любовь и искренность, нежность и заботу . Каждый день «Аленький цветочек» гостеприимно распахивает свои двери для мальчиков и девочек. Именно для них здесь готовят интересные утренники, музыкальные развлечения, спортивные праздники. Каждое занятие в любой группе проводится с учетом индивидуальных особенностей и потребностей детей. Все сотрудники нашего детского сада стремятся сделать всё, чтобы любому ребенку в садике было радостно, весело и интересно, а родители не беспокоились за воспитание и образование своего малыша!!!
Наш сайт создан в первую очередь для вас, дорогие родители и путешествуя по страницам сайта, вы найдёте много полезной и актуальной информации!
Психолог в детском саду
Психолог в детском саду - это прежде всего человек, разбирающийся не только в общих закономерностях и в возрастных особенностях психического развития детей, но также и в индивидуальных вариациях этих особенностей.
Основные функции психолога в детском дошкольном 
учреждении связаны с охраной физического и психического здоровья детей, с созданием условий, которые способствуют их эмоциональному благополучию и обеспечивают свободное и эффективное развитие способностей каждого ребенка. 
Хотелось бы развеять распространенный «миф» о психологах 
в дошкольном учреждении. Большинство родителей полагают, что слово 
«психолог» образуется от слова «псих». Из чего далее делают совершенно 
неверный вывод о том, что если с их ребенком в саду работает психолог, 
то их сын или дочь психически ненормальные. Это не так. 
Педагог - психолог в детском саду работает с нормальными детьми и их индивидуальными особенностями, а не отклонениями.
Существует  еще одно ошибочное мнение, что: психолог, психоневролог, невропатолог, дефектолог и нейропсихолог - это все одно и то же. 
То есть врачи, которые работают с отклонениями в психике, с ее 
дефектами. На основании этого родители требуют от психолога 
невозможного. Обратите внимание на сочетание слов: педагог-психолог. В 
первую очередь педагог. Это сообщает мамам и папам о том, что данный 
специалист не врач. Психолог детского сада располагает информацией, 
касающейся в основном не физического, а психического состояния ребенка. 
Он может только предположить диагноз и направить ребенка к 
соответствующему специалисту. Поставить диагноз и тем более работать с 
ним он не может и не имеет права. 
Цель работы педагога - психолога 
- сделать жизнь ребенка в условиях ДОУ удобной, комфортной, прежде 
всего с точки зрения детской психики, общих и индивидуальных 
особенностей ее развития. 
Психолог выявляет 
скрытые причины некоторых детских неудач, поступков, нарушение развития психических процессов, эмоциональной сферы и особенностей поведения. Для того чтобы вместе с родителями и другими специалистами ДОУ помочь ребенку справиться с ними еще до школы. 
Для решения поставленных задач, педагог-психолог планирует свою работу по нескольким направлениям:
Первое направление – это консультации. Они бывают двух видов: те, которые планирует сам психолог, и по «запросу родителей». Первые - психолог проводит в течение года по темам, которые, по его мнению, актуальны для детского сада, возрастной группы и контингента родителей.
 Консультации 
«по запросу» 
- любые проблемы, которые волнуют близких малыша. И это необязательно 
вопросы, связанные с развитием крохи или его поведением. Будь то мама 
или папа, бабушка или дедушка, вы  можете и должны обращаться к 
психологу, когда вам  кажется, что с ребенком что-то не так. 
Второе направление – это диагностика. 
В течение всего учебного года проводиться психолого-педагогическая 
диагностика. Она включает в себя контроль над усвоением знаний, умений и 
навыков детьми разных возрастных групп в соответствии с программой, по 
которой работает детский сад, Если результаты показывают, что малыш «не 
справляется», плохо себя ведет, не владеет навыками самообслуживания в 
соответствии с возрастом, проводится дополнительные исследования на 
зрелость основных психических процессов. И если на этом уровне 
выявляются проблемы, то психолог  совместно с воспитателем и родителями 
старается их решить. 
Психологическое сопровождение детей в период адаптации, также в течение года изучается отношения в детском коллективе, выявляются лидеры, и те, с кем «никто не дружит», совместно с воспитателем планируется работа по улучшению взаимоотношений между детьми.
Помимо плановой диагностики, о которой шла речь, так же проводятся и «ситуативные» исследования. 
Например, затянулся процесс адаптации, появились у ребенка страхи, с 
помощью специальных тестов и методик  выявляется причина. И проводится 
коррекционная работа.
Позже в подготовительных группах проводиться отдельный вид диагностики - это комплексная оценка готовности ребенка к школе. Если ваш ребенок будет не совсем готов к школе, то психолог вам подскажет, на что именно нужно будет обратить внимание.
Так же проводиться коррекционная работа. 
Дети все разные. Один ребенок развивается быстрее, другой медленнее. 
Психические процессы тоже формируются скачкообразно. И порой бывает, что развитие какой-то психической функции нужно чуть-чуть подтолкнуть, 
чтобы наладилось нормальное усвоение знаний или поведение. С этой целью 
планируется и проводится с ребенком коррекционная работа. Предварительно получив ваше согласие. 
Развивающая работа. 
В каждом новом учебном году выбирается направление, на которое в 
течение года будет делать основной акцент. Например, тема формирования 
межличностных отношений в детском коллективе и навыков общения у 
дошкольников. Исходя из выбранной темы, планируется развивающая работа. В ходе которой малыши учатся общаться, вместе играть, решать конфликты, избегать ссор.
И конечно, так же проводиться индивидуальная работа.
Не нужно пугаться, 
если педагог - психолог назначает вам встречу для беседы о вашем 
ребенке. Приглашая вас, он хочет поделиться информацией о психическом и 
эмоциональном состоянии вашего малыша.
Родители и сами, могут прийти на прием к психологу, если их интересует:
- адаптация ребенка к детскому саду
- уровень развития психических процессов
- эмоциональное состояние малыша
- его самооценка
- положение, которое он занимает в группе среди сверстников (почему, например, все стремятся с ним дружить, или наоборот)
- отношение ребенка к воспитателям
- уровень его тревожности или агрессии…
Если у вас 
появилась проблема, и вы готовы ее сформулировать, педагог - психолог 
постарается помочь выявить причины ее возникновения. С помощью надежных и апробированных методик, тестов и опросников он выработает рекомендации, следование которым поможет скорректировать нежеланные проявления в поведении вашего ребенка. Психолог так же поможет подобрать литературу о развитии детей, об играх и пособиях для дошкольников.
Таким образом, в детском саду педагог-психолог присутствует в первую очередь для того, чтобы всеми сторонами «соблюдались интересы ребенка». Труд педагога-психолога, как правило, не очевиден родителю, но ребенку он, поверьте, необходим.
Анкета-прогноз для родителей
“Готов ли ребенок к детскому саду?”
Анкета, поможет Вам оценить готовность малыша к поступлению в детское дошкольное учреждение и предвидеть возможные сложности адаптации. Ответив на вопросы и подсчитав баллы, Вы получите примерный прогноз для своего ребенка.
- Какое настроение преобладает у вашего ребенка в последнее время в домашней обстановке?
 
Бодрое, уравновешенное - 3 балла
Неустойчивое - 2 балла
Подавленное - 1 балл
- Как ваш ребенок засыпает?
 
Быстро, спокойно (до 10 мин.) - 3 балла
Долго не засыпает - 2 балла
Неспокойно - 1 балл
- Используете ли вы дополнительное воздействие при засыпании ребенка (укачивание, колыбельные….)?
 
Да - 1 балл
Нет - 3 балла
- Какова продолжительность дневного сна ребенка?
 
2 ч - 3 балла
1 ч - 1 балл
- Какой аппетит у вашего ребенка?
 
Хороший - 4 балла
Избирательный - 3 балла
Неустойчивый - 2 балла
Плохой - 1 балл
- Как относится ваш ребенок к высаживанию на горшок?
 
Положительно - 3 балла
Отрицательно - 1 балл
- Просится ли ребенок на горшок?
 
Да - 3 балла
Нет, но бывает сухой - 2 балла
Нет, и ходит мокрый - 1 балл
- Есть ли у вашего ребенка отрицательные привычки?
 
Сосет пустышку или сосет палец, раскачивается, что-то вертит в руках и др.- 1 балл
Нет - 3 балла
- Интересуется ли ваш малыш игрушками, предметами дома и в новой обстановке?
 
Да - 3 балла
Иногда - 2 балла
Нет - 1 балл
- Проявляет ли ребенок интерес к действиям взрослых?
 
Да - 3 балла
Иногда - 2 балла
Нет - 1 балл
- Как ваш ребенок играет?
 
Умеет играть самостоятельно - 3 балла
Не всегда - 2 балла
Не играет сам - 1 балл
- Какие взаимоотношения со взрослыми?
 
Легко идет на контакт - 3 балла
Избирательно - 2 балла
Трудно - 1 балл
- Какие взаимоотношения с детьми?
 
Легко идет на контакт - 3 балла
Избирательно - 2 балла
Трудно - 1 балл
- Как относится к занятиям: внимателен, усидчив, активен?
 
Да - 3 балла
Не всегда - 2 балла
Нет - 1 балл
- Есть ли у ребенка уверенность в себе?
 
Есть - 3 балла
Не всегда - 2 балла
Нет - 1 балл
- Как ребенок переносит разлуку с близкими?
 
Перенес разлуку легко - 3 балла
Тяжело - 1 балл
- Есть ли у ребенка сильная привязанность к кому-либо из взрослых?
 
Есть - 1 балл
Нет - 3 балла.
Прогноз адаптации:
готов к поступлению в детский сад - 55-40 баллов;
условно готов - 39-24 балла;
не готов - 23-16 баллов.
анкета-прогноз “Психолого-педагогические параметры определения готовности поступления ребенка в дошкольное учреждение” (Печора К.Л.).

«Сенсорная комната в работе
педагога-психолога ДОУ»
Педагог- психолог:
Сапралиева М.М.
Сенсорное развитие играет огромную роль в психологическом и социальном становлении личности. Успешность физического, умственного и эстетического воспитания и развития в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей. Сенсорное воспитание предполагает развитие всех видов восприятия ребенка (зрительного, слухового, тактильно-двигательного), на основе которого формируются полноценные представления о внешних свойствах предметов, их форме, величине, положении в пространстве, запахе и вкусе.
Сенсорная комната предназначена для оказания комплексной помощи детям: это развитие психических процессов и снятие эмоциональной напряженности, мышечной усталости, а также достижение состояния релаксации и душевного равновесия.
Цель занятий в сенсорной комнате: сохранение и укрепление психофизического и эмоционального состояния здоровья с помощью мультисенсорной среды.
Задачи:
- профилактика психофизических и эмоциональных нагрузок;
 - создание положительного эмоционального состояния;
 - формирование восприятия цвета, звука, ритма, согласование движений собственного тела;
 - облегчение состояния тревожности, переключение энергии тревоги в конструктивное русло;
 - формирование адекватной самооценки, преодоление страхов и агрессии;
 - развитие позитивного общения детей и взаимодействия друг с другом
 - развитие памяти, речи, фантазии, оригинальности мышления.
 
Показания к занятиям в сенсорной комнате являются психологические проблемы: депрессия, гипо и гиперактивность, стрессы, неврозы, агрессия, нарушение сна, страхи, нарушение эмоциональных контактов и конфликты, нарушение опорно-двигательного аппарата, соматические заболевания.
Количественный состав группы: до 5 человек или индивидуально.
Противопоказания: соматические и психоневрологические заболевания (учитываются специальные рекомендации невропатолога), аллергия, инфекционные заболевания.
В сенсорной комнате на базе ГБДОУ «Детский сад № 2 «Аленький цветочек» представлено оборудование:
| 
 №  | 
 Используемое оборудование  | 
 задачи  | 
| 
 1  | 
 Тактильная дорожка  | 
 полезна для развития тактильного восприятия, координации и профилактики плоскостопия  | 
| 
 2  | 
 Световой стол для рисования песком  | 
 используется для развития тактильного восприятия, формирования уверенности в себе, снижения нервно-психического напряжения, обогощения восприятия и воображения. Упражнения развивают тактильно-кинестическую чувствительность и мелкую моторику рук.  | 
| 
 3  | 
 Воздушно-пузырьковая колонна с рыбками  | 
 активизация зрительного восприятия, формирование фиксации взора, концентрации внимания, плавного прослеживания, зрительно-моторной координации  | 
| 
 4  | 
 Воздушно пузырьковая панель  | 
|
| 
 5  | 
 Фибероптический островок  | 
 Тренировка и развитие тактильных ощущений, моторики, восстановления зрения, снятия стресса и напряжения.  | 
| 
 6  | 
 Пучок фибероптических волокон «Волшебный фонтан»  | 
 формирует представление о цвете, позволяет снять эмоциональное напряжение  | 
| 
 7  | 
 Проэктор «Релакс», фотопроэкционное колесо «Космос», «Океан», колесо спецэффектов «Жидкое»  | 
 Помогает расслабиться, оказывает зрительную стимуляцию, развивает фантазию.  | 
| 
 8  | 
 Декоративно-развивающая панель «Дерево»  | 
 предназначены для развития мелкой моторики, а также для изучения времен года, пространственная ориентировка.  | 
| 
 9  | 
 Ширма с тактильными мешочками  | 
 развивать мелкую моторику   | 
Упражнения с использованием оборудования сенсорной комнаты:
волшебный водопад (Воздушно пузырьковая панель)
Цели: активизация зрительного восприятия, формирование фиксации взора, концентрации внимания, плавного прослеживания, зрительно-моторной координации.
Запомни узоры (Световой стол с песком)
Развитие мышления, зрительной и слуховой памяти, распределения и концентрации внимания; Развитие тактильных и цветовых ощущений; Формирование позитивной мотивации общения; Повышение уверенности в себе; Развитие саморегуляции.
«Золотая рыбка» (Воздушно-пузырьковая колонна с рыбками)
Цель игры: сплочение детского коллектива; зарядка положительными эмоциями; развитие коммуникативных навыков; стимуляция зрительных и тактильных анализаторов; развитие цветового восприятия; релаксационный эффект.
Релаксация «Радуга» (лежа на мягком покрытии, Проэктор «Релакс»):
Целый день мы путешествовали с вами по волшебной стране! Давайте ляжем на ковер отдохнем, устраивайтесь поудобнее, слушайте и меня.(звучит музыка)
Глазки закрываются,
Отдых начинается.…
Чтоб расслабиться сегодня,
Дышим мы легко, свободно.
Вдох и тихий-тихий выдох —
Мысли легкие сейчас.
Вдох и тихий-тихий выдох —
Тело, словно в облаках.
Наши ручки так устали,
Нам лепили, рисовали,
Пусть немножко отдохнут.
И почувствуют уют…
Наши ножки так устали,
Целый день они скакали,
Пусть немножко отдохнут
И почувствуют уют…
Вдох и тихий-тихий выдох —
Мысли легкие сейчас.
Вдох и тихий-тихий выдох —
Тело, словно в облаках…
Так приятно расслабляться,
Но пора всем просыпаться.
Хорошенько потянитесь!
И друг другу улыбнитесь!
-Пошевелите руками, ногами и медленно встаньте.
Каждая встреча в сенсорной комнате для детей как сказка, которую они с нетерпением ждут. После занятий заметно улучшается эмоциональное состояние детей, повышается настроение и возрастает желание прийти сюда еще раз.
В процессе работы по развитию сенсомоторной деятельности у большинства детей формируются эталонные представления о цвете, форме, величине, о признаках и свойствах различных предметов и материалов, в определенной степени развиваются все виды восприятия, закладываются основы развития мыслительных операций. Приобретают навыки произвольной саморегуляции, снижение тревожности, сформированность умения понимать и принимать эмоциональное состояние свое и окружающих, умение взаимодействовать в группе, достижение состояния расслабления.
В процессе посещения сенсорной комнаты дети привыкают к целенаправленной деятельности, в которой прослеживается: мотив, способы деятельности, самоконтроль, самооценка.












