Добро пожаловать в наш садик!

Детский сад "Аленький цветочек" с.п. Экажево

Your browser doesn't support canvas.

Яндекс.Метрика

Уважаемые жители Республики Ингушетия! По единому номеру - 122 при наличии у Вас высокой температуры, потери обоняния и др. симптомов, характерных для COVID-19 и ОРВИ, можете обратиться за медицинской помощью и консультацией специалиста ковид-бригады, с выездом по месту вашего проживания.

НАШИ СПЕЦИАЛИСТЫ

НАШИ СПЕЦИАЛИСТЫ

Уважаемые родители,

 хотим представить вам наших специалистов :

Логопед-Муталиева К.М.

Педагог-психолог –Сапралиева М.М.

Инструктор по  физическому развитию – Халмурзиева Р.Б.

Музыкальные руководители- Шадыжева Ф.А., Аушева Т.М. 

 Наши педагоги - люди творческие, любящие и понимающие детей. Они внедряют в свою деятельность новейшие технологии по воспитанию и обучению детей, стараются внести в маленькие детские сердечки добро и радость, любовь и искренность, нежность и заботу . Каждый день «Аленький цветочек» гостеприимно распахивает свои двери для  мальчиков и девочек. Именно для них здесь готовят интересные утренники, музыкальные развлечения, спортивные праздники. Каждое занятие в любой группе проводится с учетом индивидуальных особенностей и потребностей детей. Все сотрудники нашего детского сада стремятся сделать всё, чтобы любому ребенку в садике было радостно, весело и интересно, а родители не беспокоились за воспитание и образование своего малыша!!!

Наш сайт создан в первую очередь для вас, дорогие родители и путешествуя по страницам сайта, вы найдёте много полезной и актуальной информации!

 

Психолог в детском саду

Психолог в детском саду - это прежде всего человек, разбирающийся не только в общих закономерностях и в возрастных особенностях психического развития детей, но также и в индивидуальных вариациях этих особенностей.
Основные функции психолога в детском дошкольном
учреждении связаны с охраной физического и психического здоровья детей, с созданием условий, которые способствуют их эмоциональному благополучию и обеспечивают свободное и эффективное развитие способностей каждого ребенка. 

Хотелось бы развеять распространенный «миф» о психологах
в дошкольном учреждении. Большинство родителей полагают, что слово
«психолог» образуется от слова «псих». Из чего далее делают совершенно
неверный вывод о том, что если с их ребенком в саду работает психолог,
то их сын или дочь психически ненормальные. Это не так.
Педагог - психолог в детском саду работает с нормальными детьми и их индивидуальными особенностями, а не отклонениями.

Существует  еще одно ошибочное мнение, что: психолог, психоневролог, невропатолог, дефектолог и нейропсихолог - это все одно и то же.
То есть врачи, которые работают с отклонениями в психике, с ее
дефектами. На основании этого родители требуют от психолога
невозможного. Обратите внимание на сочетание слов: педагог-психолог. В
первую очередь педагог. Это сообщает мамам и папам о том, что данный
специалист не врач. Психолог детского сада располагает информацией,
касающейся в основном не физического, а психического состояния ребенка.
Он может только предположить диагноз и направить ребенка к
соответствующему специалисту. Поставить диагноз и тем более работать с
ним он не может и не имеет права. 

Цель работы педагога - психолога
- сделать жизнь ребенка в условиях ДОУ удобной, комфортной, прежде
всего с точки зрения детской психики, общих и индивидуальных
особенностей ее развития. 

Психолог выявляет
скрытые причины некоторых детских неудач, поступков, нарушение развития психических процессов, эмоциональной сферы и особенностей поведения. Для того чтобы вместе с родителями и другими специалистами ДОУ помочь ребенку справиться с ними еще до школы. 

 Для решения поставленных задач, педагог-психолог планирует свою работу по нескольким направлениям:

Первое направление – это консультации. Они бывают двух видов: те, которые планирует сам психолог, и по «запросу родителей». Первые - психолог проводит в течение года по темам, которые, по его мнению, актуальны для детского сада, возрастной группы и контингента родителей.

 Консультации
«по запросу»
- любые проблемы, которые волнуют близких малыша. И это необязательно
вопросы, связанные с развитием крохи или его поведением. Будь то мама
или папа, бабушка или дедушка, вы  можете и должны обращаться к
психологу, когда вам  кажется, что с ребенком что-то не так. 

Второе направление – это диагностика.
В течение всего учебного года проводиться психолого-педагогическая
диагностика. Она включает в себя контроль над усвоением знаний, умений и
навыков детьми разных возрастных групп в соответствии с программой, по
которой работает детский сад, Если результаты показывают, что малыш «не
справляется», плохо себя ведет, не владеет навыками самообслуживания в
соответствии с возрастом, проводится дополнительные исследования на
зрелость основных психических процессов. И если на этом уровне
выявляются проблемы, то психолог  совместно с воспитателем и родителями
старается их решить. 

Психологическое сопровождение детей  в период адаптации, также в течение года изучается отношения в детском коллективе, выявляются лидеры, и те, с кем «никто не дружит», совместно с воспитателем планируется работа по улучшению взаимоотношений между детьми. 

Помимо плановой диагностики, о которой шла речь, так же проводятся и «ситуативные» исследования.
Например, затянулся процесс адаптации, появились у ребенка страхи, с
помощью специальных тестов и методик  выявляется причина. И проводится
коррекционная работа.

Позже в подготовительных группах проводиться отдельный вид диагностики - это комплексная оценка готовности ребенка к школе.  Если ваш ребенок будет не совсем готов к школе, то психолог вам подскажет, на что именно нужно будет обратить внимание. 

Так же проводиться коррекционная работа.
Дети все разные. Один ребенок развивается быстрее, другой медленнее.
Психические процессы тоже формируются скачкообразно. И порой бывает, что развитие какой-то психической функции нужно чуть-чуть подтолкнуть,
чтобы наладилось нормальное усвоение знаний или поведение. С этой целью
планируется и проводится с ребенком коррекционная работа. Предварительно получив ваше согласие. 

Развивающая работа.
В каждом новом учебном году выбирается направление, на которое в
течение года будет делать основной акцент. Например, тема формирования
межличностных отношений в детском коллективе и навыков общения у
дошкольников. Исходя из выбранной темы, планируется развивающая работа. В ходе которой малыши учатся общаться, вместе играть, решать конфликты, избегать ссор.

И конечно, так же проводиться индивидуальная работа.

Не нужно пугаться,
если педагог - психолог назначает вам встречу для беседы о вашем
ребенке. Приглашая вас, он хочет поделиться информацией о психическом и
эмоциональном состоянии вашего малыша.

Родители и сами, могут прийти на прием к психологу, если их интересует:

- адаптация ребенка к детскому саду

- уровень развития психических процессов

- эмоциональное состояние малыша

- его самооценка

- положение, которое он занимает в группе среди сверстников (почему, например, все стремятся с ним дружить, или наоборот)

- отношение ребенка к воспитателям

- уровень его тревожности или агрессии…

Если у вас
появилась проблема, и вы готовы ее сформулировать, педагог - психолог
постарается помочь выявить причины ее возникновения. С помощью надежных и апробированных методик, тестов и опросников он выработает рекомендации, следование которым поможет скорректировать нежеланные проявления в поведении вашего ребенка. Психолог так же поможет подобрать литературу о развитии детей, об играх и пособиях для дошкольников.

Таким образом, в детском саду педагог-психолог присутствует в первую очередь для того, чтобы всеми сторонами «соблюдались интересы ребенка».                                                                                                                                                  Труд педагога-психолога, как правило, не очевиден родителю, но ребенку он, поверьте, необходим.

 

Анкета-прогноз для родителей
“Готов ли ребенок к детскому саду?”

Анкета, поможет Вам оценить готовность малыша к поступлению в детское дошкольное учреждение и предвидеть возможные сложности адаптации. Ответив на вопросы и подсчитав баллы, Вы получите примерный прогноз для своего ребенка.

  1. Какое настроение преобладает у вашего ребенка в последнее время в домашней обстановке?

Бодрое, уравновешенное - 3 балла

Неустойчивое - 2 балла

Подавленное - 1 балл

  1. Как ваш ребенок засыпает?

Быстро, спокойно (до 10 мин.) - 3 балла

Долго не засыпает - 2 балла

Неспокойно - 1 балл

  1. Используете ли вы дополнительное воздействие при засыпании ребенка (укачивание, колыбельные….)?

Да - 1 балл

Нет - 3 балла

  1. Какова продолжительность дневного сна ребенка?

2 ч - 3 балла

1 ч - 1 балл

  1. Какой аппетит у вашего ребенка?

Хороший - 4 балла

Избирательный - 3 балла

Неустойчивый - 2 балла

Плохой - 1 балл

  1. Как относится ваш ребенок к высаживанию на горшок?

Положительно - 3 балла

Отрицательно - 1 балл

  1. Просится ли ребенок на горшок?

Да - 3 балла

Нет, но бывает сухой - 2 балла

Нет, и ходит мокрый - 1 балл

  1. Есть ли у вашего ребенка отрицательные привычки?

Сосет пустышку или сосет палец, раскачивается, что-то вертит в руках и др.- 1 балл

Нет - 3 балла

  1. Интересуется ли ваш малыш игрушками, предметами дома и в новой обстановке?

Да - 3 балла

Иногда - 2 балла

Нет - 1 балл

  1. Проявляет ли ребенок интерес к действиям взрослых?

Да - 3 балла

Иногда - 2 балла

Нет - 1 балл

  1. Как ваш ребенок играет?

Умеет играть самостоятельно - 3 балла

Не всегда - 2 балла

Не играет сам - 1 балл

  1. Какие взаимоотношения со взрослыми?

Легко идет на контакт - 3 балла

Избирательно - 2 балла

Трудно - 1 балл

  1. Какие взаимоотношения с детьми?

Легко идет на контакт - 3 балла

Избирательно - 2 балла

Трудно - 1 балл

  1. Как относится к занятиям: внимателен, усидчив, активен?

Да - 3 балла

Не всегда - 2 балла

Нет - 1 балл

  1. Есть ли у ребенка уверенность в себе?

Есть - 3 балла

Не всегда - 2 балла

Нет - 1 балл

  1. Как ребенок переносит разлуку с близкими?

Перенес разлуку легко - 3 балла

Тяжело - 1 балл

  1. Есть ли у ребенка сильная привязанность к кому-либо из взрослых?

Есть - 1 балл

Нет - 3 балла.

Прогноз адаптации:

готов к поступлению в детский сад - 55-40 баллов;

условно готов - 39-24 балла;

не готов - 23-16 баллов.

анкета-прогноз “Психолого-педагогические параметры определения готовности поступления ребенка в дошкольное учреждение” (Печора К.Л.). 

 

IMG_20220310_111647.jpg

«Сенсорная комната в работе

педагога-психолога ДОУ»
















Педагог- психолог:

Сапралиева М.М.




Сенсорное развитие играет огромную роль в психологическом и социальном становлении личности. Успешность физического, умственного и эстетического воспитания и развития в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей. Сенсорное воспитание предполагает развитие всех видов восприятия ребенка (зрительного, слухового, тактильно-двигательного), на основе которого формируются полноценные представления о внешних свойствах предметов, их форме, величине, положении в пространстве, запахе и вкусе.

Сенсорная комната предназначена для оказания комплексной помощи детям: это развитие психических процессов и снятие эмоциональной напряженности, мышечной усталости, а также достижение состояния релаксации и душевного равновесия.

Цель занятий в сенсорной комнате: сохранение и укрепление психофизического и эмоционального состояния здоровья с помощью мультисенсорной среды.

Задачи: 

  1. профилактика психофизических и эмоциональных нагрузок;
  2. создание положительного эмоционального состояния;
  3. формирование восприятия цвета, звука, ритма, согласование движений собственного тела;
  4. облегчение состояния тревожности, переключение энергии тревоги в конструктивное русло;
  5. формирование адекватной самооценки, преодоление страхов и агрессии;
  6. развитие позитивного общения детей и взаимодействия друг с другом 
  7. развитие памяти, речи, фантазии, оригинальности мышления.

Показания к занятиям в сенсорной комнате являются психологические проблемы: депрессия, гипо и гиперактивность, стрессы, неврозы, агрессия, нарушение сна, страхи, нарушение эмоциональных контактов и конфликты, нарушение опорно-двигательного аппарата, соматические заболевания.

Количественный состав группы: до 5 человек или индивидуально.

Противопоказания: соматические и психоневрологические заболевания (учитываются специальные рекомендации невропатолога), аллергия, инфекционные заболевания.

В сенсорной комнате на базе ГБДОУ «Детский сад № 2 «Аленький цветочек» представлено оборудование:

Используемое оборудование

задачи

1

Тактильная дорожка

полезна для развития тактильного восприятия, координации и профилактики плоскостопия

2

Световой стол для рисования песком

используется для развития тактильного восприятия, формирования уверенности в себе, снижения нервно-психического напряжения, обогощения восприятия и воображения. Упражнения развивают тактильно-кинестическую чувствительность и мелкую моторику рук.

3

Воздушно-пузырьковая колонна с рыбками

активизация зрительного восприятия, формирование фиксации взора, концентрации внимания, плавного прослеживания, зрительно-моторной координации

4

Воздушно пузырьковая панель

5

Фибероптический островок

Тренировка и развитие тактильных ощущений, моторики, восстановления зрения, снятия стресса и напряжения.

6

Пучок фибероптических волокон «Волшебный фонтан»

формирует представление о цвете, позволяет снять эмоциональное напряжение

7

Проэктор «Релакс», фотопроэкционное колесо «Космос», «Океан», колесо спецэффектов «Жидкое»

Помогает расслабиться, оказывает 

зрительную стимуляцию, развивает 

фантазию.

8

Декоративно-развивающая панель «Дерево»

предназначены для развития мелкой моторики, а также для изучения времен года, пространственная ориентировка.

9

Ширма с тактильными мешочками

развивать мелкую моторику
-учить анализировать тактильные ощущения.
-развивать воображение, эмоциональную сферу.
-расширять словарный запас.

Упражнения с использованием оборудования сенсорной комнаты:

волшебный водопад (Воздушно пузырьковая панель) 

Цели: активизация зрительного восприятия, формирование фиксации взора, концентрации внимания, плавного прослеживания, зрительно-моторной координации.

Запомни узоры (Световой стол с песком)

Развитие мышления, зрительной и слуховой памяти, распределения и концентрации внимания; Развитие тактильных и цветовых ощущений; Формирование позитивной мотивации общения; Повышение уверенности в себе; Развитие саморегуляции.

«Золотая рыбка» (Воздушно-пузырьковая колонна с рыбками)

Цель игры: сплочение детского коллектива; зарядка положительными эмоциями; развитие коммуникативных навыков; стимуляция зрительных и тактильных анализаторов; развитие цветового восприятия; релаксационный эффект.

Релаксация «Радуга» (лежа на мягком покрытии, Проэктор «Релакс»):

Целый день мы путешествовали с вами по волшебной стране! Давайте ляжем на ковер отдохнем, устраивайтесь поудобнее, слушайте и меня.(звучит музыка)

Глазки закрываются,
Отдых начинается.…

Чтоб расслабиться сегодня,
Дышим мы легко, свободно.

Вдох и тихий-тихий выдох —
Мысли легкие сейчас.
Вдох и тихий-тихий выдох —
Тело, словно в облаках.

Наши ручки так устали,
Нам лепили, рисовали,
Пусть немножко отдохнут.

И почувствуют уют…

Наши ножки так устали,
Целый день они скакали,
Пусть немножко отдохнут
И почувствуют уют…

Вдох и тихий-тихий выдох —
Мысли легкие сейчас.
Вдох и тихий-тихий выдох —
Тело, словно в облаках…

Так приятно расслабляться,
Но пора всем просыпаться.
Хорошенько потянитесь!
И друг другу улыбнитесь!

-Пошевелите руками, ногами и медленно встаньте.

Каждая встреча в сенсорной комнате для детей как сказка, которую они с нетерпением ждут. После занятий заметно улучшается эмоциональное состояние детей, повышается настроение и возрастает желание прийти сюда еще раз.

В процессе работы по развитию сенсомоторной деятельности у большинства детей формируются эталонные представления о цвете, форме, величине, о признаках и свойствах различных предметов и материалов, в определенной степени развиваются все виды восприятия, закладываются основы развития мыслительных операций. Приобретают навыки произвольной саморегуляции, снижение тревожности, сформированность умения понимать и принимать эмоциональное состояние свое и окружающих, умение взаимодействовать в группе, достижение состояния расслабления.

В процессе посещения сенсорной комнаты дети привыкают к целенаправленной деятельности, в которой прослеживается: мотив, способы деятельности, самоконтроль, самооценка.

IMG_20220310_105437.jpg

IMG_20220310_105552.jpg

 

IMG_20220310_105704.jpg

IMG_20220310_105612.jpg

 

 

IMG_20220310_105749.jpg

 

Решаем вместе
Есть вопрос?

Уважаемые жители

Республики Ингушетия!

В Правительстве Республики Ингушетия открыта

«Горячая линия»: 8-928-728-90-16

для приема обращений и жалоб инвалидов

(в том числе и в виде смс-сообщений),

связанных с нарушениями в предоставлении мер социальной поддержки».

w96rllgrqxlaorl9cqj5

100 летие государст Ингешетии

9ac4f7484cc661a3b77c28ff3d4731f1 295x doc 16211 ph gallery 16212 original

busgovbaner

5 функционал баннер жкх