НОВОСТИ
Семинар для педагогических работников по теме «Дети с ОВЗ»
18.11.22г в ГБДОУ «Детский сад №2 с.п.Экажево «Аленький цветочек» проведен семинар для педагогических работников по теме «Дети с ОВЗ».
Проблемы, пути решения. Средства и методы развития эмоциональной сферы дошкольника.
Целью данного мероприятия было повышение качества психолого –педагогической работы, направленной на решение задач пребывания детей с ОВЗ в дошкольном учреждении, эмоционального развития дошкольника.
По «Закону об образовании в РФ» существует две категории детей с Особыми Образовательными Потребностями (ООП) :
-дети – инвалиды
Инвалид – это лицо, имеющее нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты
Федеральный закон №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ»
Статус инвалида присваивает бюро медико — социальной экспертизы.
— Дети с ОВЗ
Дети с ОВЗ (Ограниченными возможностями здоровья) — это дети, имеющие недостатки в психическом или (и) физическом развитии, подтвержденные психолого — медико — педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальный условий.
Федеральный закон №273 «Об образовании в РФ»
Различают следующие категории детей с ОВЗ :
- Дети с нарушением слуха (Глухие, слабослышащие, рано оглохшие и позднооглохшие)
- Дети с нарушением зрения (Слепые, слабовидящие)
- Дети с нарушением речи
- Дети с нарушением интеллекта ( дети с умственной отсталость разной степени)
- Дети с задержкой психического развития (ЗПР)
- Дети с нарушением опорно — двигательного аппарата (ДЦП)
- Дети с нарушением эмоционально — волевой сферы (расстройство аутистического спектра)
- Дети с множественные нарушениями ( сочетание 2х и более нарушений: дети с умственной отсталостью и ДЦП).
Категория «Обучающийся с ОВЗ» определена не с точки зрения ограничения по здоровью, а с точки зрения создания специальных условий для получения образования, исходя из решения ПМПК.
В чем разница статусов? Обучающийся с ОВЗ — это ребенок, который нуждается специальных условиях для доступного и качественного образования. Например, у слабослышащего ребенка может быть статус ребенка с ограниченными возможностями здоровья, так как он нуждается в специальном техническом приспособлении и в специальных пособиях для обучения. При у такого ребенка нет таких ограничений жизнедеятельности, в соответствии с которыми присваивается статус инвалид.
И не каждому ребенку — инвалиду требуются специальные условия для получения образования. Например, ребенок с сахарным диабетом не нуждается в специальных условиях для обучения. Следовательно он не имеет статус ребенка с ОВЗ.
Статус ребенка с ОВЗ и ребенка – инвалида может быть и у одного ребенка. Например, глухой ребенок получает статус — инвалид и статус ребенка с ОВЗ.
«Организация предметно-развивающей среды в работе с детьми ОВЗ, детьми-инвалидами», семинар проходил в рамках областной методической недели - «Создание условий для эффективной организации обучения детей с ОВЗ и детей-инвалидов в современной системе образования».
Работу на семинаре начали с приветственного слова методиста ДОУ Шибиловой М.М.
Образовательная система выполняет жизненно важную функцию – а именно функцию помощи и поддержки при вхождении воспитанников в мир социального опыта. Одним из необходимых условий в обучении и воспитании становится создание развивающего пространства в ДОУ. Организуя предметно-пространственную среду в групповом помещении, в кабинетах специалистов, в раздевалках, педагоги должны учитывать всё, что будет способствовать становлению базовых характеристик личности каждого ребёнка.
Педагоги надеются, что материалы, представленные на семинаре-практикуме, помогут педагогам дошкольных учреждений в работе с детьми, будут способствовать поиску новых идей и подходов в воспитании и обучении детей с нарушениями развития.