Добро пожаловать в наш садик!

Детский сад "Аленький цветочек" с.п. Экажево

Your browser doesn't support canvas.

Уважаемые жители Республики Ингушетия! По единому номеру - 122 при наличии у Вас высокой температуры, потери обоняния и др. симптомов, характерных для COVID-19 и ОРВИ, можете обратиться за медицинской помощью и консультацией специалиста ковид-бригады, с выездом по месту вашего проживания.

НОВОСТИ

Семинар для педагогических работников по теме «Дети с ОВЗ»

56оц46518.11.22г в ГБДОУ «Детский сад №2 с.п.Экажево «Аленький цветочек» проведен семинар для педагогических работников по теме «Дети с ОВЗ».

Проблемы, пути решения. Средства и методы развития эмоциональной сферы дошкольника.

 

Целью данного мероприятия было повышение качества психолого –педагогической работы, направленной на решение задач пребывания детей с ОВЗ в дошкольном учреждении, эмоционального развития дошкольника.

 

По «Закону об образовании в РФ» существует две категории детей с Особыми Образовательными Потребностями (ООП) :

 -дети – инвалиды

Инвалид – это лицо, имеющее нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты

 чс спавтФедеральный закон №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ» 

Статус инвалида присваивает бюро медико — социальной экспертизы.

 — Дети с ОВЗ

 Дети с ОВЗ (Ограниченными возможностями здоровья) — это дети, имеющие недостатки в психическом или (и) физическом развитии, подтвержденные психолого — медико — педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальный условий.

Федеральный закон №273 «Об образовании в РФ»

 Различают следующие категории детей с ОВЗ :

  1. Дети с нарушением слуха (Глухие, слабослышащие, рано оглохшие и позднооглохшие)
  2. Дети с нарушением зрения (Слепые, слабовидящие)
  3. Дети с нарушением речи 
  4. Дети с нарушением интеллекта ( дети с умственной отсталость разной степени)
  5. Дети с задержкой психического развития (ЗПР)
  6. Дети с нарушением опорно — двигательного аппарата (ДЦП)
  7. Дети с нарушением эмоционально — волевой сферы (расстройство аутистического спектра)
  8. Дети с множественные нарушениями ( сочетание 2х и более нарушений: дети с умственной отсталостью и ДЦП).

6о426тцКатегория «Обучающийся с ОВЗ» определена не с точки зрения ограничения по здоровью, а с точки зрения создания специальных условий для получения образования, исходя из решения ПМПК. 

В чем разница статусов? Обучающийся с ОВЗ — это ребенок, который нуждается специальных условиях для доступного и качественного образования. Например, у слабослышащего ребенка может быть статус ребенка с ограниченными возможностями здоровья, так как он нуждается в специальном техническом приспособлении и в специальных пособиях для обучения. При  у такого ребенка нет таких ограничений жизнедеятельности, в соответствии с которыми присваивается статус инвалид.

И не каждому ребенку — инвалиду  требуются специальные условия для получения образования. Например, ребенок с сахарным диабетом не нуждается в специальных условиях для обучения. Следовательно он не имеет статус ребенка с ОВЗ.

Статус ребенка с ОВЗ и ребенка – инвалида может быть и у одного ребенка. Например, глухой ребенок получает статус — инвалид и статус ребенка с ОВЗ.

«Организация предметно-развивающей среды в работе с детьми ОВЗ, детьми-инвалидами», семинар проходил в рамках областной методической недели - «Создание условий для эффективной организации обучения детей с ОВЗ и детей-инвалидов в современной системе образования».

Работу  на семинаре начали с приветственного слова методиста ДОУ Шибиловой М.М.

Образовательная система выполняет жизненно важную функцию – а именно функцию помощи и поддержки при вхождении воспитанников в мир социального опыта. Одним из необходимых условий в обучении и воспитании становится создание развивающего пространства в ДОУ. Организуя предметно-пространственную среду в групповом помещении, в кабинетах специалистов, в раздевалках, педагоги должны учитывать всё, что будет способствовать становлению базовых характеристик личности каждого ребёнка.

Педагоги надеются, что материалы, представленные на семинаре-практикуме, помогут педагогам дошкольных учреждений  в работе с детьми, будут способствовать поиску новых идей и подходов в воспитании и обучении детей с нарушениями развития.

Решаем вместе
Есть вопрос?

Баннер нед сох здор дет

Уважаемые жители

Республики Ингушетия!

В Правительстве Республики Ингушетия открыта

«Горячая линия»: 8-928-728-90-16

для приема обращений и жалоб инвалидов

(в том числе и в виде смс-сообщений),

связанных с нарушениями в предоставлении мер социальной поддержки».

w96rllgrqxlaorl9cqj5

100 летие государст Ингешетии

9ac4f7484cc661a3b77c28ff3d4731f1 295x doc 16211 ph gallery 16212 original

busgovbaner

5 функционал баннер жкх